Как и ожидалось, предоставление в Украине услуги по проектированию, разработке и внедрению системы переноса мобильных номеров (MNP - mobile number portability) так просто происходить не будет.

18 марта 2016 года в Киеву состоялось заседание Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины (далее - АМКУ), на котором рассматривалась жалоба компании "Эс Ай Центр" на государственное предприятие "Украинский государственный центр радиочастот" (далее – УГЦР) относительно результатов конкурсных торгов на внедрение услуги MNP в Украине от 25 января 2016 года.

После многочасового рассмотрения дела АМКУ утвердил решение, которым обязал УГЦР отменить все решения собственного Комитета конкурсных торгов, принятых после раскрытия предложений, чем вернул конкурс на этап повторного оценивания всех участников второго тендера по закупке решений на внедрение услуги по переносу номеров.

На это 1 апреля 2016 года в УГЦР состоялось заседание Комитета конкурсных торгов по закупке услуги по внедрению MNP в Украине, на котором Председатель Комитета Вадим Гулько объявил официальное заявление относительно решения АМКУ от 18 марта 2016 года и общей ситуации, которая сложилась с внедрением услуги по переносу мобильных номеров. Хоть УГЦР раньше высказывал несогласие с решением АМКУ, всё же объявил об отмене всех решений собственного Комитета конкурсных торгов от 25 января 2016 года. 

То есть, по состоянию на 1 апреля 2016 года определение результатов конкурса от 25 декабря 2015 года началось сначала.
Однако "чуда не произошло", и уже 21 апреля 2016 года в УГЦР объявили "новые" результаты повторных конкурсных торгов по закупке "Услуги по проектированию и разработке в сфере информационных технологий для прикладных задач (Проектирование, разработка и внедрение Автоматизированной информационной системы "Централизованная база данных перенесённых номеров")" с учётом решения АМКУ.

Новый победитель ожидаем – подавший жалобу, про которого сказано выше.

Беря во внимание то количество грязи вокруг УГЦР как заказчика конкурса и компании "DIALINK" как победителя 25 января 2016 года, а также нечистоплотных действий, предпринятых не умеющими проигрывать, от комментариев указанных событий воздержимся.

Поставим лишь один вопрос: на чём базируется "профессиональное" утверждение "руководителя" компании "Эс Ай Центр" Дмитрия Зараховича про стоимость всей платформы MNP не более, чем 17,5 млн грн, если он не имеет никакого опыта внедрения MNP.

В качестве альтернативы отметим, что литовская компания "MEDIAFON", с техническим решением которой ранее выиграла конкурс компания "DIALINK", на сегодня относится к мировым лидерам в сфере MNP, имея на своём счёте 9 успешно реализованных проектов в разных странах мира, и обслуживает более чем 330 миллионов абонентов. Считаем, что такой опыт является весомым основанием делать обоснованные выводы о специфичных аспектах создания MNP с учётом национальных особенностей определённых стран.

Ну что ж, MNP: держим удар…